#312365

У меня уже лет пять как есть навязчивая идея составить список фантастических книг, которые стоило бы прочитать (раз уж я везде где только можно в своих интересах пишу sci–fi — надо соответствовать), но как–то постоянно не доходили руки. Наконец выдался относительно свободный день, я решила наконец–то заняться этим несомненно важным и полезным делом.

В список попали лауреаты и номинанты трех главных премий в области sci–fi (Хьюго, Небьюла и Локус) в номинациях "крупная проза", — романы, другими словами, — причем за "лауреатство" я давала 3 балла, за номинацию — 1. Надо же как–то расставить приоритеты — что читать в первую очередь, что во вторую, тем более что итоговый список содержит 620 позиций. World Fantasy Award, еще одна крупная премия, не попала в список из–за того, что там большее предпочтение отдается жанру фэнтези, хоть и случаются пересечения ("Американские Боги" или "Техану", к примеру). Самым, конечно, нудным занятием было удаление дублей, особенно когда название книги переводилось по разному — я сглупила и пользовалась русской википедией, не сразу осознав ее неудобство. Зато можно было относительно легко понять — выходила ли книжка на русском языке или нужно искать оригинал.

Печальным фактом стало то, что из всего списка я прочитала лишь 30 книжек — 4 процента! Кошмар, позор и стыдоба. Кстати, если прочитывать по одной книжке в 4 дня, то весь список я добью за 2404 дня. К тому времени добавятся номинанты и лауреаты за 7 семь лет, то есть плюс еще 420 дней. Итого при хорошем темпе к 35 годам мне явно будет чем гордиться!

Ну и в комментах самая интересная часть — список книжек, которые набрали от 6 до 9 баллов (то есть лауреаты как минимум двух премий, "золотой фонд фантастики", так сказать). Описания и стилевая принадлежность взяты с fantlab.ru (либо с англоязычной википедии, на фантлабе, увы, есть далеко не все). Как уже упоминала, некоторые книги так и не были переведены на русский (например, "Марсианская трилогия" Кима Робинсона), а у некоторых перевод не выдерживает никакой критики ("Союз еврейских полисменов", к примеру, я не смогла осилить именно из–за ужасно корявого перевода).

Конечно же, в списке много кого нет — я лично сразу же вспомнила про Шутовскую дилогию Асприна, "Хроники Амбера" Желязны (видимо, не попали по времени — книги из второй части "Хроник" мелькают как в числе лауреатов, так и номинантов), какие–то награды были слишком конъюнктурными (тот же "Союз еврейских полисменов" вряд ли стоит настолько высоких оценок), плюс не стоит рассматривать список как "100 лучших фантастических произведений" — это всего лишь наиболее оцененные критикой и читателями (в некоторых случаях) произведения фантастической литературы.
Кому интересен полный список, закинула файл на GoogleDocs
401
401
Подписаться на Dirty
Ну и наконец книги, которые получили все 3 премии, 9 баллов:
Айзек Азимов — Сами Боги (1973 год, научная фантастика. Hugo, Nebula, Locus Best Novel)
Заурядный радиохимик Фредерик Хэллем случайно узнал о существовании паравселенной. Правда, ее обитатели сами добивались этого контакта.

Артур Кларк — Свидание с Рамой (1973 год, научная фантастика. Hugo, Nebula, Locus Best Novel)
Из глубин космоса в Солнечную систему вторгается неопознанное небесное тело, ведущее себя непредсказуемо. При ближайшем рассмотрении пришелец оказывается объектом искусственного происхождения. Земляне не могут упустить возможность исследовать посланца чужого разума. К «Раме», как назвали гостя, направляется комплексная научная экспедиция. Немного приоткрывая завесу тайны, исследователи натыкаются на новые загадки…

Орсон Скотт Кард — Голос тех, кого нет (1987 год, гуманитарная фантастика / космоопера. Hugo, Nebula, Locus Best Sci–Fi Novel)
Много лет прошло с момента уничтожения цивилизации жукеров. Во время колонизации планеты, названной Лузитания, на ней обнаружили еще одну расу разумных инопланетян — «свинксов», или «пеквенинос». Они намного уступают в развитии человечеству (равно как и уничтоженным жукерам), и люди видят в этом способ искупить вину за ту катастрофу. Главная заповедь новой колонии человечества — «Не причинять беспокойства свинксам!».

Конни Уиллис — Книга судного дня (1993 год, гуманитарная фантастика / альтернативная история. Hugo, Nebula, Locus Best Sci–Fi Novel)
Студентку с помощью машины времени отправляют в XIV век. Конечно, любой исследователь проходит подготовку, изучая эпоху, получая прививки от чумы и оспы. Однако точно попасть в нужную точку во времени и угадать все события не всегда удается. Героиня попадает в самый разгар эпидемии чумы, где начинает вести «Книгу обреченных дней». В это время в современной Англии также вспыхивает эпидемия из–за потревоженных во время раскопок могил. И это только часть невероятных событий и головоломного сюжета.
[На русском не издавалась]

Конни Уиллис — Не говоря о собаке (1999 год, гуманитарная фантастика / альтернативная история. Hugo, Nebula, Locus Best Sci–Fi Novel)
Нед Генри, работяга, почти засыпает на ходу и нуждается в отдыхе. Работка ещё та — ему приходится курсировать между 21–м столетием и 1940 годом, участвуя в проекте восстановления знаменитого собора Ковентри, разрушенного при нацистском воздушном налете во время Второй Мировой войны более ста лет назад. Всё бы хорошо, да смелая Верити Киндел, такой же путешественник во времени, неосторожно вытащила кое–что из прошлого. Теперь Нед должен срочно вернуться назад в викторианскую эпоху и помочь Верити возвратить вещи, дабы спасти проект и предотвратить роковые изменения в истории.
[На русском не издавалась]

Ларри Нивен — Мир–Кольцо (1971 год, научная фантастика. Hugo, Nebula, Locus Best Novel)
Вокруг звезды вращается огромное кольцо явно искусственного происхождения. Под действием центробежной силы на его внутренней стороне имеется подобие гравитации. С этой же стороны находится и атмосфера, океаны, в которых могла бы плавать целая планета, горы, леса и т.д. Для исследования этого феномена собирается экспедиция, состоящая из двух землян, их бывшего врага, и представителя сверхцивилизации, страдающего всевозможными фобиями. На новейшем звездолете они отправились изучать Мир–кольцо, но все пошло наперекосяк…

Урсула Ле Гуин — Обделённые (1974 год, гуманитарная фантастика. Hugo, Nebula, Locus Best Novel)
Один из лучших романов 70–х гг. и едва ли не лучший образец социально–философской фантастики. Ле Гуин удалось совместить яркий и серьезный сюжет с глубоким анализом моделей общественного устройства. Два мира, две планеты — и извечный конфликт индивидуализма и коллективизма, коммунизма и демократии, власти и личности. Поиск среднего пути труден, почти невозможен. А между тем оба изображенных мира содержат целый ряд правильных идей, отсутствующих у оппонентов. Герои — философы и люди действия, властители и обыватели — пытаются найти свое решение. Вместе с ними — и мы, читатели…

Джо Холдеман — Бесконечная война (1975 год, научная фантастика / гуманитарная фантастика. Hugo, Nebula, Locus Best Novel)
Роман представляющий собой резкую полемику со «Звёздным десантом» Р.Хайнлайна и прозрачную метафору на войны во Вьетнаме.
Герои романа — космические ландскнехты далёкого будущего, завербованные неведомыми звёздными «стратегами», составляющими гештальт–общество; посредством мгновенных перемещений через звёзды–коллапсары наёмники постоянно переносятся в чуждое им будущее, постепенно теряя всякое представление, за что и против кого они воюют, а кроме того, рискуют прибыть на новое поле брани с изрядно устаревшим оружием.

Фредерик Пол — Врата (1978 год, научная фантастика / гуманитарная фантастика. Hugo, Nebula, Locus Best Novel)
Богатство… или смерть. Вот выбор предлагаемый Вратами.
Людьми был открыт искусственный астероид, полный межзвездными кораблями, брошенными загадочными Хичи. Пункты назначения всех кораблей предопределены. Кораблями легко управлять, но невозможно менять их маршруты. Некоторые смельчаки возвращаются назад с открытиями, которые делают их богачами, однако чаще возвращаются ни с чем, а иногда не возвращаются вовсе.
Хотя это похоже на русскую рулетку, но в этом будущем с его нехваткой ресурсов отчаянных добровольцев предостаточно…

Вонда Макинтайр — Змей сновидений (1979 год, постапокалиптика. Hugo, Nebula, Locus Best Novel)
Роман рассказывает о целительнице и ее путешествии вместе со своей змеей, вырабатывающей яд, вызывающий у людей ощущения, сродные приему ЛСД и героина. Действие происходит в постапокалиптическом мире, сильно отличающемся по научному и социальному устройству от современной Земли, и где ядерная война оставила на Земле огромные радиоактивные пустоши, не приспособленные к проживанию человека.
[Не издавалась на русском языке]

Нил Гейман — Американские боги (2002 год, фэнтези / темное фэнтези. Hugo, Nebula, Locus Best Fantasy Novel)
Главный герой Тень, отсидев 3 года в тюрьме, выходит на свободу. Он ещё не подозревает, что главные испытания ждут его впереди.
Его жена Лаура погибает в автокатастрофе… Дома Тень поджидает странный человек по имени Среда, который представляется беженцем из какой–то далекой страны и вовлекает героя в запутанные события, связанные с расследованием серии убийств на всей территории США…

Лоис Макмастер Буджолд — Паладин душ (2004 год, фэнтези / героическое фэнтези. Hugo, Nebula, Locus Best Fantasy Novel)
Кэсерил наслаждается жизнью со своей невестой Бетрис. В то же время, дальнейшее будущее Исты не так радужно. Семья брата до сих пор считает ее сумасшедшей и держит взаперти, но она мечтает вырваться на свободу и начинает строить план побега…

Майкл Шейбон — Союз еврейских полисменов (2008 год, альтернативная история. Hugo, Nebula, Locus Best Sci–Fi Novel)
Союз еврейских полисменов — роман американского писателя Майкла Шейбона. Представляет собой детективную историю, вписанную в альтернативную историческую реальность, основанную на предпосылке, что во время Второй мировой войны, временное поселение для еврейских беженцев была создано в Ситке, на Аляске в 1941 году, и на том, что государство Израиль разрушено в 1948 году. В романе действие происходит в Ситке, которую автор описывает как крупную, говорящую на идиш метрополию.

Паоло Бачигалупи — Заведённая девчонка (2010 год, киберпанк. Hugo, Nebula, Locus Best First Novel)
Андерсон Лейк — человек компании, специалист по калориям компании «AgriGen» в Таиланде. Андерсон прочесывает уличные рынки Бангкока в поисках тех продуктов питания, которые давно считаются исчезнувшими, в надежде собрать урожай с щедрот потерянных калорий истории. Именно там он встречает Эмико.
Эмико — заведенная девочка, странное и красивое создание. Одна из Новых людей, Эмико не является человеком; она — искусственное созданное существо, выращенное в инкубаторе и запрограммированное удовлетворять декадентские причуды бизнесменов Киото, а теперь выброшенное на улицы Бангкока…
[На русском не издавалась]
LeyaLeya: Что нужно сделать, что бы жениться на вас, Лея?
fotl: Стать Ханом Соло?
fotl: Во–первых, познакомиться.
LeyaLeya: Записывайте. Какой я в очереди? :)
fotl: сначала развестись :)
Список хороший. Но Лем все равно стоит особняком, по силе и красоте замыслов
proshot: о силе и красоте замыслов –полностью согласна, но писал он таки занудно)
может раньше жизнь по другому летела? сейчас его пробовала снова, и не осилила…
ellsim: Однажды ночью, когда измученные конструкторы отправились спать, часть создаваемой ими аппаратуры на секретном экспресс–дирижабле была поспешно доставлена в царские лаборатории, где ее дрожащими пальцами принялись собирать восемнадцать знаменитейших криминал–кибернетиков, приведенных предварительно к коронной присяге. После долгих трудов из их рук выполз серый оловянный мышонок и, пуская мордочкой мыльные пузыри, принялся бегать по столу, а из–под хвостика у него стал сыпаться белый зубной порошок, причем так искусно, что возникла каллиграфическая надпись: "Значит, вы по правде нас не любите?" Никогда еще за всю историю царства шефы тайной полиции не менялись с такой быстротой. Мундиры, кукла, зеленый шарабан, а также опилки, возвращенные минута в минуту конструкторами, подверглись исследованию под электронным микроскопом. Однако ничего, кроме маленькой бирки со словами "Это мы, опилки", найденной в опилках, обнаружено не было.
proshot: уговорили!)
Кибериада, как ни странно, отлично читалась как сказка на ночь крестнику…
proshot: Футурологический конгресс меня ввел в удивительное состояние, слушал его аудиокнигой, и не мог поверить что такое до сих пор не экранизировали, тогда бы и Вачовски не пришлось матрицу снимать:(
а вот все остальное так и не впечатлило, хотя многое читать пытался
ZioniC: прочитайте теплым ламповым вечером "Формулу Лимфатера", не отрываясь и не отвлекаясь
ZioniC: ваш голос услышали уши Голливуда.
А что именно "остальное" вы читали у Лема?
KoT_XydozhniKa: странный бюджет — 1 млн.
на сигареты оператору не хватит
proshot: он получает приз зрительских симпатий.
Подростком прочитал всю "Библиотеку современной фантастики". Для юного возраста это было неизгладимое впечатление. В 70–е годы другое, да ещё вдали от крупных городов, было найти очень трудно.
Akula: а чуть позже была еще серия ФаДеП–«ФОБОС» (правда, тут не все тома)
Akula: Помню–помню, у меня была такая, с вечно затёртым и потрёпанным 3–м томом.
А для меня всё равно нет никого лучше Стругацких и Шекли.
OldDimon: Блин, реально, где Шекли?!
Bay: у Шекли мало произведений в крупной форме плюс он по времени "не попал" (как и Бредбери или Каттнер). На список номинантов в малой форме у меня не хватило сил, уж извините :)
Работа проделана титаническая. Огромное спасибо автору!
А мне стало интерсно, из 250 книг представленных в списке, кто сколько прочел?
Я насчитала 12, но я не фанат. У кого больше?
ellsim: Дело–то не в количестве, а в качестве. Древние мудрецы вообще ничего не читали, поскольку нечего было читать, но они много наблюдали и много думали.
Один мой знакомый читает книги тоннами, но интеллектуальной продвинутости у него что–то не заметно.
Akula: полностью с вами согласна. Просто было интересно узнать, так ли читаемы именитые из списка.
ellsim: современных авторов мало переводят, поэтому про них и меньше знают. Ну разве что Мьевилль и Виндж постоянно на слуху
Виндж, кстати, для меня стал открытием в прошлом году. Отличный писатель.
ellsim: 147 из 670. Фанат на 22%. (И не лень ведь считать было.)
kamnerez: браво! нет слов! Фанат!
И все 147 понравились?
ellsim: Меньше половины. Здесь, кажется мне, многое зависит от перевода. В подлиннике же осилил не более двух десятков из этого.
ellsim: процентов 20–30 прочёл.
Vladekk: это около 120 книг??
ellsim: ну может меньше, но многие, я вообще раньше только фантастику читал. Сейчас читаю только научпоп и прочее такое документальное, худлит не читаю.
Vladekk: почему не читаете худлит?
ellsim: времени жалко. Прочитал, а смысла ноль. Если прочитатать учебную книгу, станешь умнее.
Vladekk: вы стали неисправимым реалистом?)
Спецлит — факты и данность. Худлит (хороший) заставляет размышлять, пусть о своей жизни, а это уже не мало)
Не знаю вашего вкуса, но могу рискнуть, и предложу то, что понравилось мне у современных наших фантастов. Сылки на произведения, что есть в сети, и по разным причинам в издательства не ушли. Или были уже в книгах, но найти трудно.
Итак:Виктор Дачевский
Некробиотика
Сергей Малицкий, его фантастические романы печатает "Альфа–книга", посмотреть что, и как можно тут его роман "Компрессия" уже трижды дарила друзьям, зачитывали.
Андрей Марченко. Фентези. Альтернативная история Литерный эшелон пока есть на странице СИ. но думаю он и его уберет, ибо будут печатать. А Революционную Сагу теперь только на либрусеке можно найти. Мне лично больше нравятся детективы Марченко.
О Санчес, и его невероятные романы–саги Остров или философский Кромешник всем, кто любит Питер, романы О Санчеса безусловно понравятся. Почти в каждом — город словно живой, и ты в нем, но в другой реальности.
Вот, что быстро пришло на ум. все перечисленные писатели, отлично владеют русским языком (что не маловажно) и сюжеты захватывающие.
ellsim:
Напишу подробнее, раз такое дело. Как писал Борис Стругацкий: даже мелкое событие в реальной жизни раз в 10–100 сильнее действует на тебя, чем художественная книга. Раньше мне казалось, что книги учат хорошему, доброму, вечному, саморефлексии и т.д.

Теперь я стал старше, и для меня часто интереснее реальная жизнь, и реальные действия, а не бесконечные абстрактные размышления.

Художественная книга — всё–таки скорее развлечение, и на него времени обычно не хватает.

Лучше я пойду в спортзал и там видео с ted.com посмотрю, пока занимаюсь.

Вдобавок, мне нравится всё меньше и меньше художественных книг, в одной смущает язык, в другой неправдоподобно описанные отношения и т.д.
Vladekk: Могу подписаться под каждым вашим словом.
Вы счастливый человек! Вам уже не нужен мир иллюзий?) и цените реальное время? Порой я сама часто так поступаю, откладывая на потом новую неизвестную книгу.
Но после понимаю, нужно себя баловать хорошей фантазией!) Когда читаю, и история меня увлекает, я живу еще одну жизнь, пусть короткую, и не реальную, но эмоционально равную. А это хорошо стимулирует, да–да.
Почитайте Малицкого, думаю не пожалеете.
ellsim: У меня 9, но мне не нравятся многие авторы из перечисленных.
OldDimon: Пардон, это из комментариев, а не из 250 книг…
Короткий пост [x]
Женщины такие разговорчивые… ))
Большое спасибо за этот труд
Мьевиль, Бачигалупи, Симмонс, ну еще Гейман местами. Остальное из представленного в топку. Есть масса новых писателей: Аберкромби, Бэйккер, Уоттс, Эриксон, Линч, которые ну уж точно не хуже, и уж точно современнее.
KamChatka: Хайнлайн — "Чужак", без балды великая книга, а ее нет.
Да судя по этому списку лучшая книга Хайнлайна — это "Иов", на втором месте — "Луна — суровая хозяйка", а на третьем вообще "Фермер в небе". Это, извините, шутка какая–то.
ke5028: Ну мне так вообще Хайнлайн не нравится, что ж поделать :)
ellsim: есть, это все "трудности перевода" :) "Чужак в чужой стране" — лауреат за Хьюго, Небьюла и Локус проигнорировали.
LeyaLeya: пошла пересматривать, мне в первый раз открылся список с 250 книгами, а теперь их 670…
ellsim: "без балды великая книга"
Akula: любимое выражение дитяти, прижилось)
KamChatka: Скота Карда с Игрой Эндера в топку?
Вернора Винджа в топку? Читал у него Глубину в небе и Пламя над бездной — интересно и действительно много идей, что, видимо, любит безосновательно нападающий на Дюну Constantine.

Айзек Азимов "Сами Боги", произведение, основанное на трёхполой психологии иномирян — в топку?

Аберкромби ставить в ряд с Урсулой Ле Гуин? Не смешите мои тапочки.

Современность — это качество, которое интересует прежде всего безмозглых любителей всего модного.

Советую посмотреть http://lurkmore.ru/Фантастика#Значимые_а…
По рекомендации оттуда прочитал Франсиса Карсака и остался доволен.

От себя могу посоветовать Мартина — Путешествия Тафа
Carn: Это в Вас говорит низкий уровень критицизма.
KamChatka: Кларка и Азимова тоже в топку? И еще не забыть туда же Ле Гуин кинуть?
LeyaLeya: У разных людей — разные вкусы. И этот список — очередное тому доказательство. На мой взгляд, из 250 приведённых книг, только штук пять соответствует статусу лучших фантастических. Но моих лучших фантастических.
OldDimon: ну как–то круто посылать в топку, к примеру, "Фонтаны рая" — не находишь? Плюс я специально пару раз упомянула, что это не лучшие фантастические произведения, а лишь наиболее оцененные. Причем наиболее оцененные _англоязычными_ читателями и критиками.
LeyaLeya: Нахожу. Мне у Кларка, например, из крупных вещей нравятся только две вещи: "Лунная пыль" и первая "Космическая Одиссея" (которой нет в списке).
У меня такое ощущение, что "отправленных в топку" Вы просто не читали.
Я не знаю, получал ли рассказ "Цветы для Элджернона" Даниэла Киза премии, но без этого произведения любой список будет неполон.
Про Лема и Стругацких я просто промолчу.
CTAKAH: Почему рассказ? Нормальная повесть. Это в СССР он был сокращён до коротенького рассказа.
CTAKAH: Надо же, я и не знал! Полагал, что это советские переводчики так отработали свой кусок хлеба. Сам я читал три варианта: советский перевод рассказа, повесть в оригинале (что и дало повод для наезда) и российском переводе.
OldDimon: Бред не несите, пожалуйста. Сначала был рассказ, потом автор растянул его на роман.
CTAKAH: основная масса настоящих зубров не названа, чего уж там.
прям читательский инбокс на выезде
давно, кстати, книжных постов не было
KoT_XydozhniKa: вербовка же.
Я так и не дочитал "Хроники Амбера", в домашней библиотеке не хватало пары последних глав, все откладывал откладывал, интересная книга.
Вообще в последнее время именно книг прочитано мало, на аудиокниги перей
EG–Z: А мне, чем дальше, тем всё меньше и меньше нравились "Хроники".
OldDimon: я вообще прочитал первые 2, а потом 10ю и ничего не понял. а когда по порядку начал читать все стало на свои места
sometimes: Нет, я читал по порядку (нашёл библиографию в Интернете), правда, не помню, на какой остановился (на седьмой?).
OldDimon: там чем дальше — тем страшней. По мне, так вдохновение иссякло после второй книги, и началось высасывание из пальца. Одно из больших моих разочарований в литературе.
EG–Z: Последние как раз довольно интересные, на уровне первых.
Я прочитал большую часть из этого, и могу совершенно точно сказать, что количество наград далеко не всегда значит, что эта фантастика сильно лучше. Например, на мой субъективный взгляд, "Гиперион" и "Нейромант" несравнимо более интересные, остроумные и стильные произведения, чем "Голос тех, кого нет" или "Американские боги". Конечно, всё это чистой воды вкусовщина, но, я думаю, лауреаты премий — это просто такой кандидатский минимум для sci–fi гика, а на самом деле научная фантастика гораздо шире, разнообразнее и увлекательнее, чем представленный список.
hardie: а мне, наоборот, Американские боги и Голос тех, кого нет, кажутся на порядок сильнее всего Гипериона(цикла) и Нейроманта, вместе взятых. А лучшего, на мой взгляд, автора — Филипа Дика — в списке очень мало. Из списка в 250 книг я читала как минимум 39 (возможно, некоторые ещё: названия многих не помню, другие читала в совершенно ином переводе — например, догадаться, что подразумевалось под Краем Академии было весьма сложно, а, допустим, того же Силверберга я когда–то перечитала огромное количество и помню тот факт, что он меня впечатлил, но категорически не помню названий и сюжетов книг), но награды некоторых из них удивляют, так я даже весьма слабо помню их содержание. С другой стороны, многих книг, которые проняли меня до костей, в списке нет.
yell: отсутствие в списке "убика" Дика — огромное разочарование лично для меня.
LeyaLeya: внезапно: читал его на 4 языках, для расширения лексического запаса, тк наизусть почти)
hardie: Да, дело вкуса.
вот из этих 4, например, "Гиперион" и "Американские боги" мне показались гораздо приятнее и интереснее чем "Нейромант" и "Голос тех кого нет".
но все 4 книги при этом — годные
ZioniC: А мне "Гиперион" как раз не очень, а вот "Нейромант" очень.
Никогда не доверял всем этим спискам и отзывам.
6 баллов (лауреат двух премий):
Фрэнк Герберт — Дюна (1966 год, гуманитарная фантастика. Hugo, Nebula)
Первой сюжетной линией повествования, открывающейся читателю, является вражда двух могущественных Великих Домов: Атрейдес и Харконнен. Может создасться впечатление, что это — очередная история борьбы добра и зла, чести и коварства, благородства и корыстных интересов. Однако это впечатление — лишь первая ловушка, в которую попадает читатель.
Далее вы узнаете, что главный герой — Пауль Атрейдес, наследник одного из враждующих Домов, является также важным звеном в таинственной генетической программе ордена Бене Гессерит и обладает необычными способностями. Но способностям этим лишь предстоит раскрыться.

Урсула Ле Гуин — Левая рука Тьмы (1969 год, гуманитарная фантастика. Hugo, Nebula)
Планета Гетен, которую пришельцы из Экумена назвали Зимой, не балует своих обитателей ни приятным климатом, ни разнообразием жизненных форм. Во многих отношениях гетенцы не имеют аналогий в других мирах. Например, они не представляют себе, что такое «полет», тек как на Гетене нет ни одного летающего существа. Поэтому осмыслить появление чужака, прилетевшего из другого мира, для них особенно трудно. Но они владеют даром предсказания, который мог бы обогатить Экумен. И вот на Гетене Генли Ай, посланник галактического содружества.

Дэвид Брин — Звездный прилив (1984 год, научная фантастика / космоопера. Hugo, Nebula)
Небольшое исследовательское судно с Земли становится объектом охоты военных флотов сразу нескольких мощных внеземных цивилизаций. Причина проста — земляне (кстати, экипаж корабля состоит в основном из дельфинов) случайно наткнулись в космосе на огромный брошенный флот, предположительно принадлежавший легендарным прародителям — первой разумной расе в галактиках, положившей начало Возвышению. Спасаясь от преследования, земляне прячутся на небольшой водной планете Китруп. Там они надеются исправить повреждения и попытаться снова скрыться от нападающих. Но перед экипажем возникают совершенно неожиданные проблемы, а сама планета, как оказалось, хранит немало важнейших тайн, значение которых невозможно переоценить…

Уильям Гибсон — Нейромант (1985 год, киберпанк. Hugo, Nebula)
Мир недалёкого будущего пронизан виртуальным пространством, а людская плоть сплошь иссечена высокотехнологичными устройствами. Огромные мегаполисы покрыли поверхность Земли, а гигантские корпорации самозабвенно сражаются между собой всеми доступными методами.
Однажды совершивший ошибку кибер–пространственный «ковбой» получает шанс вернуться в родную информационную стихию, трудясь на неизвестного работодателя. Его спутницей становиться очаровательный наёмник — «уличный самурай» Молли

Кэролайн Черри — Сытин (1989 год, научная фантастика. Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel)
Огромный роман, место действия которого происходит во время Фирменых Войн, где друг другу противостоят Союз Колоний и Альянс Земли. Генный инженер Ариана Эмори, директор лаборатории, где выращивают искусственных людей и клонов, убита. Главными подозреваемыми являются ее политические противники — Джордан Уоррик, его клон–сын Джастин, и усыновленный искусственный «Аз» Грант. Начинается преследование подозреваемых, что сильно усложняет итак не простую ситуацию. Поэтому лаборатория решает клонировать и вырастить заново убитую Ариану Эмори…

Дэн Симмонс — Гиперион (1990 год, научная фантастика / космоопера. Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel)
Сотни миров вовлечены в межзвездную войну, от исхода которой зависит судьба человечества. На планете Гиперион, играющей ключевую роль в этой войне, начинают открываться Гробницы Времени — гигантские сооружения, движущиеся из будущего в прошлое. Семеро паломников, судьбы которых неразрывно связаны с Гробницами и их жестоким Божеством — Шрайком, отправляются в путешествие к ним.

Урсула Ле Гуин — Техану. Последнее из сказаний о Земноморье (1990 год, фэнтези. Nebula, Locus Best Fantasy Novel)
Гед завершил своё путешествие в те места, где нет места живущим, и смог вернуться назад. Постаревший и обессиленный приходит он к Тенар, женщине которую он когда то вытащил из мрачных подземелий Атуана.

Лоис Макмастер Буджолд — Танец отражений (1995 год, гуманитарная фантастика / космоопера. Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel)
Марк, брат–клон Майлза, выдает себя за адмирала Нейсмита, дабы осуществить нападение на Архипелаг Джексона. Но операция заканчивается катастрофой. Примчавшийся на выручку Майлз оказывается убит, его тело помещают в криогенную камеру, но камера бесследно исчезает. Родители Майлза в отчаянии, поиски ведутся по всей Галактике…

Ким Стэнли Робинсон — Голубой Марс (1997 год, научная фантастика. Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel)
Марсианская трилогия описывает двухсотлетнюю историю заселения и терраморфирования Марса через призмы восприятия многочисленных персонажей. Большей частью утопическая история фокусируется на эгалитарных, социологических и научных достижениях, сделанных на Марсе, в то время как Земля страдает от переселения и экологических катастроф.
[На русском не издавалась]

Вернор Виндж — Конец радуг (2007 год, гуманитарная фантастика. Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel)
Будущее, где люди живут на грани двух миров — реального и виртуального. Но, как выясняется, человечеству грозит большая опасность — банда мерзавцев, используя огрехи супертехнологии, пытается подчинить себе весь мир.
А противостоит им 75–летний поэт Роберт Гу, который провел долгие годы на пороге смерти и вернулся к жизни лишь недавно. Его омолодили и отправили в специальную школу для таких же новичков, вынужденных в зрелом возрасте вживаться в непривычный им мир. Именно этим «чужакам в чужой стране» и предстоит спасти человечество…
LeyaLeya: По–моему, всё–таки, самая сильная книга Ле Гуин о Земноморье — первая. Ещё пара рассказов неплохих, а остальные чем дальше тем хуже.
LeyaLeya: сделайте пожалуйста отдельный файлик, или возможность загрузки себе в гуглодоксы, а то у вас список закрытый весь
forward: уже после выходных :)
LeyaLeya: Прошу прощения, но когда я вижу радом два слова «Дюна» и "лучший", второе слово мне неизменно хочется взять в кавычки.
Constantine: Что не так с Дюной?
LeyaLeya: Это не фантастика, только и всего.
Берётся "артефакт" и вокруг него накручивается всё то, что могло бы обойтись и без этого искуственно привнесённого фантастического артефакта или места.
Дествительно фантастику пишут очень немногие.
Из новых писателей это пытался делать Аластер Рейнольдс.
Constantine: Ох, а что же это? "у вас есть магия, волшебные палочки и драконы, и вы, мадемуазель Роулинг утверждаете, что вы пишете не фэнтези?" © сэр Тэрри Пратчетт
LeyaLeya: На заборе тоже многое написано, но вне зависимости от этого он останется дровами.
Constantine: В Дюне придуман целый мир со своими обычаями, традициями, правилами. Так же учтите год написания.
fotl: Зачем?
Мне это не нужно.
Можно придумать всё что угодно — но это будет такая жвачка, как и многое другое.
Дюна — тому прекрасное подтверждение.
Constantine: Т.е. фантастика — это только когда гг палит из лазера пучеглазых злобных зелёных негодяев?
Yupin: А знаете…
Давайте я тоже поиграю в эту игру.

Я думаю, что Ваш интерес к подобного рода литературе обусловлен крайне низкой эрудицией и примитивными вкусами.
Constantine: Правильно, кто не разделяет наши вкусы — тот дебил и примитив!
OldDimon: Да мне тоже понравилось :)
Несколько часов назад мне по секрету сообщили, какими критериями я руководствуюсь при определении термина "фантастика".
Yupin: Ну вот Вы сами и определили, что именно для Вас фантастика ;)
Constantine: мне, без шуток, интересна ваша точка зрения, но вы её подаёте, на мой взгляд, несколько троллеобразно — говорите вроде бы корректные и сходу выглядящие непротиворечивыми вещи, но так непонятно, что вызываете только нетерпеливые возражающие ответы.

Разъясните, пожалуйста, на пальцах в утрированных примерах, как выглядит "настоящая" фантастика и в чём заключается "нефантастичность" Дюны. Что именно вы называете артефактом на примере конкретно этого произведения? Спасибо.
zerodivisor: Чуть позже напишу.
Такие меморандумы требуют несколько более вдумчивого подхода, нежели прямолинейное обозначение территории вешками.
А что до манеры ведения разговора — то она сразу расставляет всё по полочкам :)
Подавляющее большинство участников этой темы — мне напоминают самых ленивых котов.
Вместо того, чтобы вынуть яйца из–под жопы, продолжают сидеть и орать, что им больно.
Хороший список. Но не моё. У меня своё.
Работа проделана, как говорится, большая, но я бы не стал на основе такой очковой системы формировать свой круг чтения. Это ведь что–то вроде "средней температуры по больнице". Ну, в самом деле, Брэдбери в таком списке выше 3 не поднимается, а тем не менее "приз Небула" уже фактически переименован в "приз Брэдбери". Высоко не поднялись ни Саймак, ни Желязны, ни Хайнлайн. Каттнер умер ещё до учреждения большинства из этих призов! И правда — что за фантастика без Шекли? Да и не англоязычные — не только наши — практически не представлены. Какой список фантастов для чтения может быть без Пьера Буля, например?

Такой список по моему может иметь список для фантастиковеда, для исследования тенденций, но читать по такой системе — пожалуй нет. Боюсь больше потеряешь, чем приобретёшь. Но это, конечно, моё сугубо личное мнение.
etab: Про Бредбери и Шекли любой заинтересованный человек рано или поздно узнает, а вот про современных писателей говорят гораздо меньше и случайно наткнуться на них шанс гораздо ниже. Я вот загорелась прочитать dreamsnake, к примеру, хотя ни о книге ни об авторе до этого вообще ничего не знала.
LeyaLeya: "вы хочете песен?Их есть у нас")
правда вкусы у всех разные. в последние 7 лет я читаю только современных и только наших)
ellsim: а я наоборот нашу современную фантастику читать не могу. Вот Снегов и Беляев — это пожалуйста. А от современных меня передергивает.
KoT_XydozhniKa: я там ниже рискунула кое–то предложить из современных. Попробуйте!? После можете меня отругать)
ellsim: ОК. Кину в закладки.
KoT_XydozhniKa: Попробуйте Павла Шумила. Не могу, правда, гарантировать высокохудожественность языка, потому что сам не сильно ценю этот показатель в фантастике, а больше ориентируюсь на оригинальность идей.

Советую начать с "Эмбер. Чужая игра", вещь небольшая и в ней видно отличие стиля/настроя автора сразу от Желязны и Стругацких.
LeyaLeya: Это, конечно, да, согласен. Поначалу я посмотрел на список несколько прямолинейно. Хочешь — не хочешь, а он воспринимается всё таки как упорядоченый "от лучших к худшим" и тогда он весьма сомнителен. Но если использовать его просто как справочник известных авторов, уже всё таки в другоих сортировках, то список безусловно может быть полезен.

Да я сразу пост заплюсовал, не сомневайтесь. Говорю же что работа — большая, молодец.
etab: спасибо :) нужно было просто по годам отсортировать, возможно. Хотя и тут бы не угодила: "где Мьевилль? Почему в списке только старики вроде Азимова?"
LeyaLeya: Другая сортировка не такая уж и проблема, таблица в Вашем гугельдоке вполне предоставляет эту возможность: достаточно кликнуть на заголовке колонки. Тот, кого оно интересовало, давно уже наверное нашёл как это сделать. Я во всяком случае теперь совсем уже доволен. Спасибо.
LeyaLeya: это Азимов старик? Ха–ха! Есть еще же Верн и Конан Дойл!
etab: и стянул себе списочек то, непременно
etab: А какую неанглоязычную фантастику вы посоветуете?
(ну, и не русско–польско язычную)
etab: "Такой список по моему может иметь смысл…" конечно. Очепятка.
Чудесный список, только зря возле русских названий не оставлены хотя бы в скобках оригинальные английские. У нас всё это переводилось тыщей разных способов, и многие варианты перевода, увы, не совпадают чуть более, чем полностью, вследствие чего довольно сложно угадать, что именно имелось в виду. С перепугу можно решить, что не читал, а начав искать — выяснить, что речь о любимом произведении).
К слову о премиях…
Курт Воннегут, ни одной премии не получил.
Рей Бредбери — ни одной.
Так что можете свернуть эти премии с рейтингами в трубочку и засунуть в те уста, которые не говорят по–фламандски :)
Constantine: Вам никто не говорилось, что Вы немного занудливы а местами грубы? У перечисленных Вами писателей есть премии и номинации и они мелькают в списке. Возможно, не так часто как Вам того бы хотелось, но что ж я тут поделаю.
Для придания конструктивного вида диалогу, замечу, что только Воннегут отмечался в номинации. Но его (не скажу, что очень уж заслуженно в сравнительном анализе) обошла Урсула с "Левой рукой" (но её премия за эту книгу в качестве самостоятельного предиката более чем заслужена).
Constantine: даже не заглядывая в список — Брэдбери получил Хьюго в 50х за "Фаренгейта".
LeyaLeya: В принципе "да", но таки "нет".
Constantine: А, так Вам не нравится, что ее "задним" числом дали? Я думала, что Вам вообще безразличны эти премии — а тут такое внимание :)
LeyaLeya:
Я думала, что Вам вообще
Ничего не выйдет…
Поберегите этот хомут для кого–нибудь ещё :)
LeyaLeya: Ни секунды в Вашей оценке моих нравственно–этических качеств не сомневался.
Спасибо большое!

Жаль «Ложная слепота» Уотса так низко. Очень интересный роман, хотя и своеобразный.
На оси Х графика отметим художественные качества произведения, а на оси Y — ценность для жанра.
7 баллов (лауреат двух премий + номинант в третей):

Кейт Вильгельм — Где допоздна так сладко пели птицы (1977 год, научная фантастика. Awards: Hugo, Lotus Best Novel. Nominees: Nebula)
В погоне за новыми технологиями и высоким уровнем жизни люди много лет забывали про охрану природы — и масштабный экологический кризис не заставил себя ждать. Большая часть планеты стала непригодна для проживания. Человеческое общество скатилось на грань вымирания. Группа фермеров и ученых укрылась от остального мира в неприступной горной долине и начала проводить эксперименты по клонированию человека в надежде реанимировать умирающее человечество.

Артур Кларк — Фонтаны рая (1980 год, научная фантастика. Awards: Hugo, Nebula. Nominees: Locus Best Sci–Fi Novel)
«Космический лифт», гигантская стройка XXII века, призван служить людям, и строится он при помощи новейших технических средств под руководством талантливого инженера Моргана. Вокруг сооружения башни «лифта» и сосредоточены все события.

Джоан Виндж — Снежная королева (1981 год, гуманитарная фантастика. Awards: Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel. Nominees: Nebula)
Планета, затерянная в просторах космоса и не являющаяся участником высокой политики Гегемонии, обычные задворки цивилизации, доживающей на обломках Старой Империи. Здесь, на окраине мира, сложилась традиция — каждые 150 лет происходит смена Времен Года, смена власти и смена пути развития планеты, что–то вроде плановой революции. Окружающему миру в лице Гегемонии невыгодно развитие науки и техники на планете, но благодаря присутствию суперкомпьютера Старой Империи, существующего в умах «избранных», на планете разворачивается борьба. Борьба, которая не только отразится на истории Тиамат, но в которой обязательно будут свои победители и свои жертвы. Война, в которой, как и во всякой войне, нет места понятиям «рациональность» и «справедливость»…

Айзек Азимов — Край Академии (1982 год, научная фантастика / гуманитарная фантастика. Awards: Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel. Nominees: Nebula)
Советник Голан Тревис отправляется на поиски Второго Основания — мира психоистории и ментальных наук, ибо уверен, что развитием Терминуса незримо управляют оттуда. Но и во Втором Основании один их Ораторов уверен, что ими самими управляют…

Джин Вулф — Коготь Миротворца (1982 год, гуманитарная фантастика. Awards: Nebula, Locus Best Sci–Fi Novel. Nominees: Hugo)
В неизмеримо далеком будущем технология, как и было предсказано, стала неотличимой от магии. Старые звездолеты давно превратились в неподвижные башни гильдий. Геология, археология и горное дело слились воедино — ведь невозможно копнуть землю, чтобы не наткнуться на артефакт далекого прошлого. Луна заросла лесами, а наша планета получила название Урс.
Урс полнится странными существами — продуктами генной инженерии или пришельцами с других планет, — а в небе даже днем видны звезды. Старое Солнце умирает: червь, иными словами — черная дыра, точит его сердце.
Но говорят, что некогда, тысячу лет назад, по Урсу ходил Миротворец, совершая чудеса, исцеляя и даже воскрешая мертвых. Говорят, что однажды он вернется и принесет древнему, уставшему миру Новое Солнце — гибель и возрождение.
Северьян, подмастерье Гильдии Взыскующих Истины и Покаяния, воспитанник палачей, начинает свой путь, не задумываясь над древними пророчествами. Он и не подозревает, какие силы наблюдают за ним и какая высокая судьба ему назначена.

Орсон Скотт Кард — Игра Эндера (1986 год, научная фантастика / космоопера. Awards: Hugo, Nebula. Nominees: Locus Best Sci–Fi)

Межзвездный Флот Земли ведет отчаянную борьбу с жестокими негуманоидными пришельцами. Из специально отобранных детей военные готовят по особой программе командный состав земных космических армад… Один из этих мальчишек — Эндрю. И он выполняет свое предназначение, одержав ослепительную, оглушительную победу, какой не было ни у одного из военачальников прошлого. Но эта победа стала началом новых приключений героя.

Дэвид Брин — Война за Возвышение (1988 год, научная фантастика. Awards: Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel. Nominees: Nebula)
Недовольство старших галактических рас успехами выскочек–землян нарастало уже давно, но предполагаемое обнаружение флота таинственных и легендарных Прародителей стало поводом для более активных действий. Экспедиционный корпус птицеобразных губру, одной из самых влиятельных рас в пяти галактиках, оккупировал небольшую планету Гарт, на которой располагалась одна из самых отдаленных земных колоний. Большую часть людей и шимпов тем или иным образом удалось подчинить новой власти, однако некоторые смогли скрыться и начали борьбу за освобождение планеты от захватчиков.

Лоис Макмастер Буджолд — Барраяр (1992 год, гуманитарная фантастика / космоопера. Awards: Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel. Nominees: Nebula)
Эйрел Форкосиган становится лордом–регентом при несовершеннолетнем императоре Грегоре. Заговоры следуют один за другим, императорский дворец захвачен заговорщиками. Кажется, что предотвратить дворцовый переворот невозможно… Но совершить невозможное удается Корделии, которая должна спасти своего сына Майлза, жестоко пострадавшего от последствий действия ядовитого газа.

Ким Стэнли Робинсон — Зелёный Марс (1994 год, научная фантастика. Awards: Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel. Nominees: Nebula)
Марсианская трилогия описывает двухсотлетнюю историю заселения и терраморфирования Марса через призмы восприятия многочисленных персонажей. Большей частью утопическая история фокусируется на эгалитарных, социологических и научных достижениях, сделанных на Марсе, в то время как Земля страдает от переселения и экологических катастроф.
[На русском не издавалась]

Нил Стивенсон — Алмазный век (1996 год, научная фантастика / киберпанк. Awards: Hugo, Locus Best Sci–Fi Novel. Nominees: Nebula)
В мире недалекого будущего гениальный ученый, нарушая закон, создает интерактивный учебник для воспитания «идеальной леди». Но совсем случайным образом эта интерактивная говорящая книга–букварь попадает к маленькой девочке Нелл из деклассированной семьи. Кем станет Нелл в будущем и как сложится ее дальнейшая судьба — вот то, что предстоит узнать читателю…

Сюзанна Кларк — Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл (2005 год, фэнтези / альтернативная история. Awards: Hugo, Locus Best First Novel. Nominees: Nebula)
Магическая Англия эпохи Наполеоновских войн.
Англия, в которой волшебники состоят на тайной службе правительства и собственными способами защищают Британскую империю… Но, сражаясь с врагом «обычным» и используя свою Силу как еще одно оружие в войне «людской», волшебники забыли о своем истинном, извечном недруге и противнике — Древнем Народе, помнящем, как он управлял некогда человеческими землями и душами. И теперь, когда магия стала слабеть и иссякать, из глубин запредельной древности возвращаются фэйри, ведомые своей Новой надеждой — подменышем Королем–Вороном…

Чайна Мьевилль — The City & the City (2010 год, фэнтези / weird fiction. Awards: Hugo, Locus Best Fantasy Novel. Nominees: Nebula)
Инспектор Тиадор Борлу из подразделения чрезвычайных преступлений европейского города–государства Безель исследует убийство Махалии Гири, иностранной студентки, найденной мертвой и с обезображенным лицом на улице Безеля. Вскоре Борлу узнает, что Гири была вовлечена в политический и культурный кризис, затрагивающий Безель и его город–близнец — Ул Кому. Расследование Борлу начинается в Безеле, приводит в Ул Кому, где он помогает местной полиции и в итоге заканчивается исследованием легенды Орсини, легендарного третьего города, существующего между Безелем и Ул Комой
[На русском не издавалась]
Может не совсем в тему, но посоветуйте, пожалуйста, какой–нибудь сборник хороших sci–fi рассказов. Можно на английском.
dato: У Каттнера очень хорошие рассказы, стоит его почитать
dato: Уильям Тенн и Фредерик Браун — ничем не уступают Шекли. "Нулевой потенциал" Тенна — один из лучших рассказов ever
dato: Хорошие фантастические рассказы, на мой взгляд, — это Шекли, Булычёв, упомянутый Каттнер, Саймак.
OldDimon: Булычев писал рассказы формата журнала "Пионер", а у Саймака, кажется, все книги одинаковые, по крайней мере, те 50, что я читал.
Flinn: У Булычёва несчётное количество рассказов, подобрать можно на любой вкус. Единственное, что их объединяет — это идея доброты. Не могу сказать, что для меня книги Саймака на одно лицо, но он явно не "ваш" писатель. Даже без вас у него миллионы поклонников.
OldDimon: у Киркорова тоже миллионы поклонников. Зачем мне эта информация?
Flinn: Киркоров всюду одинаковый, а вот Булычёв очень разнообразен, не говоря уже о том, что писать для детей — самое сложное занятие в литературе, а он и это осилил.

Кстати, я не уверен, что у Киркорова насчитается миллион поклонников.
dato: две антологии "Dangerous visions" составленные Харланом Эллисоном
интересно, какое отношение к sci–fi имеют книжки про гарри поттера, например?
arty: "Гарри Поттер" получил Хьюго — эту премию вручают по результатам голосования зарегистрированных участников Всемирных конвентов любителей фантастики Worldcon. Так что это "глас народа", но в то же время замечу, что "Кубок огня", что "Узник Азкабана", на мой взгляд, самые интересные книжки в серии.
arty: там чуть повыше русским по белому написано, что в списке лауреаты и номинанты крупнейших премий.
Люблю читающих девушек. Их так мало…
mefis: Да не переживайте. Их всегда было не так уж и много. Но они всегда были, есть и будут! Ищущий обрящет.
А мне 1984 нравится. George Orwell. Лучше в оригинале, потому что перевод — редкостная ерунда.
Tradentis: вспомнилось раннеее хулиганство Ридли Скотта)
Tradentis: редкостная нудятина. я был разочарован.
Пост был бы неполон без этой серии. Взахлеб читал подростком.
размер 500x375, 35.27 kb
vliff: Была серия в мягкой обложке «НФ»
Там почти всегда хотя бы одно произведение было как на подбор.
Прекратили они издание на то ли 32–й, то ли 33–й книге.
Если открыть картинку RAR–ом — внутри будет сама книжка в формате RTF.
Constantine: Сначала не поверил. Выходит RAR ищет свою метку по всему файлу? Да и 7Zip открывает, не смотря на то что Rar! аж на 0x000054E8!!!
KEMBL: Нет. RAR читает свои файлы с конца, пока не встретит свою метку.
Простите, а не могли бы вы ещё раз повторить?
еще одно доказательство, того, что любые премии — говно
ничего общего с моими личными рейтингами
brave: сыр говно, так как я его не люблю. По хорошему, его бы запретить.
ааааааааааааааааааааааааа… когда это всё читать!? :(
Steward: По дороге на работу и с работы, естественно.
Я большинство в этом расширенном списке начинал, но оно так и не пошло, типа Джоан Роулинг. Тащемта, до конца прочел 51штуку(ведь мы меряемся количеством, а не качеством прочитанного? :))Очень не хватает в этом списке: Стругацких, Бредбери, Шекли, Лафкрафта, и Лема. Да и вообще российской–советской фантастики, мне там очень не хвтает. Очень удивлен отсутствием в списках Стефани Майер.
Итак, Лея, по итогам обсуждения уточни, пожалуйста, список. И это будет хорошо.
Akula: То есть — уточнить? Добавить Лема и Стругацких? Тогда по какому критерию?
LeyaLeya: Лем, Стругацкие, Бредбери, Шекли… Критерий — премия Dirty )
Akula: тогда нужно проводить полноценное голосование с номинациями и лауреатами :) Малая проза, большая проза — тоже нужно разделить :) ну или можно, конечно: "а вот эти ребята добавлены сюда по коллективной просьбе участников БД". Ну и баллов им добавить, чтобы не затерялись :)
Наглядный пример, к чему приводит аддитивное использование неаддитивной шкалы.
А Эндер и космоопера?
Это Вы хватили :)
К космоопере в лучшем случае можно отнести «Основатели».
Там космоса — раз–два и обчёлся.

В общем, личные рейтинги, это я вам скажу, такая неблагодарная штука, неблагодарнее которой могут быть лишь только воспитанники детских исправительных учереждений.
Constantine: тут вообще ни слова про личные рейтинги я не сказала :) а Эндер считается космооперой, что тут не так?
LeyaLeya: Надо полагать баллы взялись случайным посевом? :)
А считается космооперой там где Вы прочитали что он там считается космооперой.
У Карда космос и экспансия человека в космосе — отнюдь не ключевой момент. Он используется косвенным образом.
Там скоре уж речь можно вести о трансгуманизме.
Да и вообще — Кард о своих детях всё это писал.
Constantine: Вы слишком все усложняете :) Баллы — это простая сумма по трем премиям. "Игра" получила две премии и одну номинацию — 7 баллов, "Голос", который, кстати, считается более значимой книгой (не мной, я тут вообще своего мнения стараюсь не высказывать), отхватил все три премии — хьюго, небьюлу и локус.
Определение "космоопера" я взяла с фантлаба — претензии к ним отправляйте, пожалуйста :) стиль я проставляла лишь для тех книг, описания которых я переводила из зарубежных источников (как dreamsnake например).
LeyaLeya: То есть Вашего тут — набор текста? :)
Вы бы ещё IMDb вспомнили или Оскара.
Очень показательно.
Особенно Dark Night на 10–м месте.
Constantine: автор не написал в заголовке поста "любимые фантастичекие произведения пользователя Constantine", так что формально — все в порядке.
kallagen: То есть, я не могу их уже считать вульгарной ментальной жвачкой?
Constantine: конечно можешь. Но у меня от твоих слов жопа болит. Не готов прямо сейчас сказать почему, не разбирался так глубоко. А еще ты пишешь: "В общем, личные рейтинги, это я вам скажу, такая неблагодарная штука, неблагодарнее которой могут быть лишь только воспитанники детских исправительных учереждений." Нет желания переходить к детальному обсуждению, но стоит заметить — рейтинг не совсем что–бы личный. Скорее, это обобщение признанных официально™ произведений за определенный период.
Да и вообще — восприятие литературы как и любого другого искусства настолько субъективно, что споры что лучше — пусты и бесполезны.
С другой стороны, иногда воображение рисует картины кровавых крестовых походов церкви зеленого цвета против нехристей, предпочитающих более другие, преданные анафеме цвета… Я не читал ничего из того, что ты перечислил. Скорее всего, попробую, когда время будет. Но исходя из того что есть — я с тобой в корне не согласен.
Ок, ты меня затролел.
kallagen: Меня, в принципе, забавляет эта ситуация с оценками и предпочтениями… однако… меня терзают непередаваемо искренние сомнения, что если собрать всех, кто отметился в каком бы то ни было виде в этой теме то, даже в сумме, за всю свою жизнь, они прочитали столько сколько прочёл я :)
И, глядя с подобной перспективы, доложу я Вам, большинство приведённой тут литературы представляет собой совершенно отвратительное скопище фекальных масс.
Мне скучно, Бес ©
Constantine: "если собрать всех, кто отметился в каком бы то ни было виде в этой теме то, даже в сумме, за всю свою жизнь, они прочитали столько сколько прочёл я" — на чем основано твое суждение? С запашком как–то.
kallagen: У Вас какое–то удивительное мышление.
То у вас попа болит… То запашок :)
Constantine: Кард проповедовал).
yell: Как бы его не постигла судьба Рона Хаббарда :)
Хотя у него для этого систематика не проработана.
Иначе давно на него какая–нибудь Цвигун нашлась.
Своеобразное видение фантастики у автора списка — научную фантастику приравнивает к фэнтези. А чего к сказкам народов мира не приравнять? Тоже много общего, всё выдумано.
svesy: я ничего не выдумывала :) пару стилей проставила для непереведенных книжек, судя по описанию. Глянула на список — ну, с Буджолд напутали, что теперь. Премий ее это не лишает :)
LeyaLeya: "всё выдумано" — это о сути художественных произведений, а не о списке; хотя…
Насчёт списка понятно, что это премированные и номинированные, и отношения к этому не имеешь, если не была в жюри, конечно.
svesy: А, вам не нравится, когда в фантастических произведениях все выдумано? Хм, ну я даже не знаю, что вам посоветовать
LeyaLeya: как вы своеобразно истолковываете мои слова, просто любо–дорого взглянуть. Смысл я вкладывала другой, но объяснять вам не возьмусь, т.к. вижу, насколько это будет тяжело. Не по силам моим.
Пользуясь, как говорится случаем — призываю всех, кто этого еще не сделал, открыть для себя Рафаэля Лафферти. Он у нас если и печатался изредка, то в сборниках научной фантастики, хотя это совершенно неклассифицируемый автор. На русском есть от силы два десятка рассказов. В свое время Нил Гейман писал о нем так: "Жил да был в Оклахоме писатель (он умер в 2002), и несколько лет в конце 60х — начале 70х — он писал рассказы лучше всех на свете"
Далеко не все книги удается почитать в бумажном варианте, поэтому часть читается с экрана компьютера, телефона, электронной книги. Поделитесь кто в какой программе читает на компьютере. Я вот много лет пользуюсь древним Буксиром.
validall: А пробовали читать с компа айс бук ридером? Когда я еще читал с компа, то пользовался ей. Сейчас правда уже перешел полностью на электронную книгу.
первый раз вижу, чтобы гугл док был открыт у 150 человек сразу
за 2 года первый пост который ставлю в Избранное.
Спасибо.
patashik: Да вам надо в литературный инбокс )
То есть Криптономикон не вошел в рейтинги?
xieming: мелькал в номинантах, лауреатом не был
Кто все эти люди? Где Брэдбери, Желязны, Шекли, Хайнлайн, Гаррисон, Шоу, Олдисс, Дилани? Такой рейтинг сейчас принято называть нерепрезентабельным.
Гарри Гаррисон где, я вас спрашиваю?! Без него это неправильный рейтинг! А его "Стальную Крысу" я считаю одним из лучших фантастических произведений, извините.
Dekabrist: Там была, кажется, его "Неукротимая планета". Но из больших его романов мои мозги перевернул "Эдем".
Нерепрентазивным, а нерепрезентабельным :) половина перечисленных есть в списке
LeyaLeya: Нерепрезентативным :)
Flinn: нерепрезентативным, дурачок.
Очень не хватает Филипа К Дика. У него ведь очень много отличной фантастики, так что он вполне заслужил себе местечко в списке.
Сейчас будет поставлен гуглерекорд по числу одновременных комментаторов (ридеров, вьюверов, обозревателей, в конце концов), которые одновременно просматривают один документ.
dopperst: Просмотр в режиме простого списка из–за большого количества обращений к этому документу. ОК
dopperst: Всплывающие окошки справа внизу вообще не закрыть на данный момент. Друг за дружкой прячутся.
А может прямо здесь знающие люди поделятся своими личными рейтингами современной фантастики? 5–10 лучших произведений. Желательно, переведенных на русский. Хотел бы прикоснуться, но нет желания перелопачивать груду литературы в поисках шедевров.
Slonnn: ну у каждого ж свои предпочтения. есть юмор. есть драмы. есть всякие техноштуки. есть философское
brave: Я из фантастики, кажется, прочел один лишь "Солярис". Это было тысячу лет назад; сейчас, думаю, что неплохо было бы на досуге прочитать что–нибудь из этого жанра. Только вот что? В духе "Соляриса", где есть и красота космоса, и вещи, над которыми можно поразмыслить — может быть пару советов?
CooLLeR: У Лема можно тот же "Эдем" назвать, они с "Солярисом" даже в одном борнике часто встречаются. Так же есть Артур Кларк и квадрология "Космическая одиссея".
CooLLeR: к сожалению Солярис не читал. потому подсказать похожего не смогу
Дайте союз еврейских полисменов читать.
Коэны оказывается фильм по нему хотят снять.
mefis: Книга недавно вышла на русском, можно найти где угодно
LeyaLeya: Этот перевод настолько ужасен, что… короче, нет слов.
yasviridov: Д