269 голосов 100 из 117 комментариев
Вы смотрите комментарии
помню, еще был очень сильно впечатлен от того, что узнал про сильное воздействие композиции "время вперед!" и почему его гоняли перед показом новостей…
а в магазин я теперь буду ходить только с плеером в наушниках. подскажите, что слушать, чтобы наоборот сократить растраты?))
Написал Xapek, 01.11.2008 в 11.28 что он написал? .
10
Теперь к этому ещё добавляют запахи. В магазинах бытовых товаров иногда не пройти — около плиток пахнет чем–то жареным, около кофемолок — кофе, около ванно–банных — зубной пастой и так далее. Как там менеджеры работают? Как в кафе зашёл — не о технике думаешь, а о еде.
Написал Antardhan, 01.11.2008 в 11.32 что он написал? .
26
Xapek: ГрОб
Написал dEN-44X, 01.11.2008 в 11.34 что он написал? .
122
А продавцы куры–гриль давно заманивают покупателей запахом
Написал Dolph, 01.11.2008 в 11.35 что он написал? .
42
Пикируясь с Полом Маккартни вскоре после распада «Битлз», Джон Леннон спел в его адрес: «Твоя теперешняя музыка для меня — как мюзак…» И это было жестоким оскорблением.
Написал larryflint, 01.11.2008 в 11.36 что он написал? .
50
Xapek: Это.
Написал Akula, 01.11.2008 в 11.37 что он написал? .
0
dEN–44X: Как ни странно, согласен ) А мне пришли на ум sex pistols.
Написал ifrau, 01.11.2008 в 11.39 что он написал? .
14
Xapek: что–нибудь типа Run Away!
Написала platenut, 01.11.2008 в 11.40 что она написала? .
1
dEN–44X: Sex pistols тоже неплохо. Хотя я обычно хожу со сплавом breakcore, gabber, idm.
Написал ifrau, 01.11.2008 в 11.41 что он написал? .
-11
ifrau: А что ж здесь странного? Летов был куда последовательней в "борьбе". )
Написал dEN-44X, 01.11.2008 в 11.42 что он написал? .
5
То–то в супермаркетах, последнее время, расслабляться как–то начинаю, раздраженность куда–то ушла, хороший мьюзак.
Написал SoulMaker, 01.11.2008 в 11.44 что он написал? .
12
Им нужны твои деньги!
Написал takemikazuti, 01.11.2008 в 11.45 что он написал? .
16
Не думаю, что это так серьезно. Иначе это было бы достаточно распространенно. Почему, например, в "перекрестке" не играют никакого музака? По крайней мере ни в самаре, ни в тольятти. И, вообще, для меня сомнительно, как можно проводить подобного рода исследования? "В предприятиях быстрого питания проигрывается музыка с увеличенным числом ударов в минуту, чтобы посетители быстрее пережевывали пищу" — это вообще что за дерьмо? Какая связь? Люди едят под ритм?
Написал hiquest, 01.11.2008 в 11.52 что он написал? .
-122
Ай лав то мьюзак, мьюзак!
Написал na100ika, 01.11.2008 в 11.52 что он написал? .
22
hiquest:изучите сначала тему. И да! Это достаточно распространено!
Написала platenut, 01.11.2008 в 11.55 что она написала? .
10
hiquest: попробуйте вытащить беруши из ушей :)
Написал tiramisu, 01.11.2008 в 11.58 что он написал? .
6
platenut: Кстати, а вы знаете, что мытье полов в универмагах на 14.6 процентов увеличивает покупки?
Написал hiquest, 01.11.2008 в 12.00 что он написал? .
10
tiramisu: Попробовал. Все–равно не вижу темных сил, которые все это делают.
Написал hiquest, 01.11.2008 в 12.01 что он написал? .
-40
Надо сказать нашим местным супермакркетоводам. Я уж лучше мьюзак послушаю, чем этот "Хит Ээффф Эээээээээээм"!!!
Написал divancheg, 01.11.2008 в 12.01 что он написал? .
28
hiquest: ссылочку?
Написала platenut, 01.11.2008 в 12.12 что она написала? .
0
hiquest: в Москве в Перекрестках точно играет, причем неимоверно напоминает раздражающие нотные переливы из вторых Симов.

По поводу гипнотизируещего воздействия любого ритма, совпадающего или кратного амплитуде сердечных сокращений — это еще первобытные шаманы подметили. И военные тоже, кстати — ведь большинство песен, которые служивые исполняют на марше, имеют темп именно 120–140.

Да что там далеко ходить. Вы на себе эксперимент поставьте — одну ночь попробуйте заснуть под хороший рейв или блэк–метал (что больше нравится) с ритмом от 180 ударов в минуту, а на следующую ночь поставьте Синатру, который выше 70 bpm не забирался, кажется, даже в самые свои быстрые годы))

Люди не только едят под ритм. Помнится, друг рассказывал о том, как ездил на дачу с отцом под Металлику — в балладах скорость не превышала 70, а под боевички уползала за 90, притом человек был свято уверен, что ехал всю дорогу одинаково.
Написал Heffalump, 01.11.2008 в 12.14 что он написал? .
70
Dolph: на новослобоской в середине 90–х время была палатка шаурмы, у студентов денег не было (30р при цене пива в 8р) и в итоге она была разрушена, подозреваю что именно студентами. Я к чему, помимо запаха и музыки, основным показателем является все таки доступность, иначе совершенно противоположный эффект.
Написал gar2k, 01.11.2008 в 12.29 что он написал? .
0
platenut: Здравый смысл — вот ссылочка.
Написал hiquest, 01.11.2008 в 12.30 что он написал? .
-42
hiquest: да блин, хрен ли вы минусуете? НЕужели у кого–то возникает сомнение, что в универмаге с пылью на полках покупок будет меньше, чем там, где пыли нет? Но это же не преподностися как глобальный заговор?
Написал hiquest, 01.11.2008 в 12.39 что он написал? .
-89
divancheg: Мьюзак для супермаркетов. Дорого.
Написал Pavor, 01.11.2008 в 12.43 что он написал? .
9
Xapek: Для продуктового разницы большой нет, если идешь по залу без корзинки или тележки. В руках даже лишней бутылки пива не утащишь, да и долго не походишь. За одеждой лучше со списком ходить (думать загодя, что надо). Ну и с плеером, разумеется, тоже. Я уже давно так в магазины хожу. А слушаю только то, что на плеер по своему настроению записал.
Хм, у нас тут повадились "павловский звоночек" запускать: мелодичный гонг и какая–то странная фраза женским голосом. Вслушиваться не хочу: только наушники поправляю.
Написал Pavllik, 01.11.2008 в 12.50 что он написал? .
6
в Германии 30–х — 40–х годов подобное "техно" играли в производственных цехах
Написал hmmm_IIIa_yeah, 01.11.2008 в 12.56 что он написал? .
7
Меня давно интересует идея скрытно поставить где–нибудь в людном месте несколько динамиков и чуть слышно транслировать эротическую порнуху. Уж очень хочется посмотреть что будет.
Написал faxenoff, 01.11.2008 в 13.03 что он написал? .
19
faxenoff: спиздят динамики.
Написал Antardhan, 01.11.2008 в 13.11 что он написал? .
207
Pavllik: походу для продуктового как раз разница есть, не знаю, какая музыка играет в гиперглобусе щелковском, но моя мама набирает продуктов каждый раз полную тележку, и 2/3 из этого она брать не собиралась))) а потом еще на кассе выкладывает часть, потому что денег не хватает!
Написал Xapek, 01.11.2008 в 13.29 что он написал? .
8
В туалете арбатского макдональдса иногда играет Мусоргский.
Написал faxenoff, 01.11.2008 в 13.42 что он написал? .
45
Xapek: Верю. Поэтому, ключевые слова: "без корзинки или тележки" и "со списком". Вуа–ля!
Написал Pavllik, 01.11.2008 в 14.11 что он написал? .
1
Мусоргский играет для клиентов местного ОВД.
Написал na100ika, 01.11.2008 в 14.13 что он написал? .
7
Во многих шопах часто слышно Cafe Del Mar, видимо это просто неискушенные в вопросах мьюзака коммерсанты.
Написал alexx_spb, 01.11.2008 в 14.47 что он написал? .
0
hiquest: Вы у нас, видимо, недавно.
У нас тут не только минусуют.
У нас тут ещё и банят, представьте себе.
Написал Smallcat, 01.11.2008 в 14.51 что он написал? .
34
Heffalump: Всё справедливо, кроме военных.

Т.е. попробовал бы ты пошагать под "Ду–би–ду–би–дуууу, ла–ла–ла–лай–ла!" (:
Написал Smallcat, 01.11.2008 в 15.01 что он написал? .
3
В зоомагазине на Кропотконской "песню про зайцев" и "пластилиновую ворону" все время гоняют. Купил себе Музака.
Написал Mlet, 01.11.2008 в 15.10 что он написал? .
0
faxenoff: потребуют порнографической эротики :)
Написал burskle, 01.11.2008 в 15.34 что он написал? .
9
В Сбербанке слышал Pink Floyd "Marooned". К чему бы это они?
Написал Kobold, 01.11.2008 в 15.34 что он написал? .
15
А "покупатель" на магазинном сленге – mudak?
Написал crontab, 01.11.2008 в 15.48 что он написал? .
40
alexx_spb: вот если я услышу каже дель мар, то это и будет повод задержаться в магазе подольше))) правда, ни разу не слышал
Написал Xapek, 01.11.2008 в 16.02 что он написал? .
0
боже мой, раньше в офисах МТС ставили джинглы про МТС — вот это уж был УЖАС УЖАС
Написала NIcie, 01.11.2008 в 16.06 что она написала? .
8
Помню в рижском макдональдсе несколько лет назад постоянно крутили Эминемовсий клип The Real Slim Shady. В этом ролике были кадры, как главный герой, работник фастфуд ресторана, смачно плюёт в тарелку:
And every single person is a Slim Shady lurkin
He could be workin at Burger King, spittin on your onion rings

размер 300x224, 11.51 kb

Написал andreyvo, 01.11.2008 в 16.09 что он написал? .
31
na100ika: Гитар–гитар, джамп ту май ягуар..
Написал yongi, 01.11.2008 в 16.12 что он написал? .
16
Давно замечено, что водители, слушающие в автомобиле забойную ритмичную музыку, склонны двигаться по дороге со скоростью, превышающую скорость потока.
Написал vitnick, 01.11.2008 в 16.13 что он написал? .
0
Музыка может и в обратную сторону действовать, вот у меня возле дома в Патерсоне повадились ставить то ли ретро–ФМ, то ли попсу. Я в этом случае хватаю что помню из самого нужного (обычно это батон хлеба) и бегом к кассе. А вот когда они рекламу про киндер–пингви крутят на своих мониторчиках, могу целых три круга выдержать — это минуты две :)
В общем, экономный магазин выходит.
Написала oyla, 01.11.2008 в 16.25 что она написала? .
8
faxenoff: Электронная революция, Берроуз. Читать и вспоминать.
Написал pramax, 01.11.2008 в 16.39 что он написал? .
0
мьюзак это не музыка, но софт. Wetware.
Написал pramax, 01.11.2008 в 16.41 что он написал? .
4
В одном из стрип баров москвы на Таганке "музак" крутят в виде анекдотов… в туалете. интересно чего повысить они хотят …
Написал Sanori, 01.11.2008 в 16.50 что он написал? .
5
поделюсь наболевшим и профессиональным …
есть такая тема – shopper marketing? её Проктер придумал оч давно ещё …
Короче, в рамках этой программы делалось исследование (недавно) на людей(обыкновенных) одевали специальные очки и приборы и давали им 100 евро
Их запускали в магазин:
очки работали в режиме eye tracking (следили за зрачками), а прибор фиксировал передвижение и время.. как GPS
в итоге составлялась специальная карта того, как где и когда нужно выкладывать тот или иной продукт …
Несмотря на то, что я 6 лет занимаюсь рекламой, в том числе и подобного рода исследованиями – мне становиться страшно от того, что я купил вчера 2 упаковки пельменей, а ел креветки с пивом …
Написал Raizor, 01.11.2008 в 17.03 что он написал? .
18
А на меня эта фигня не действует. Совершенно. Я всегда полностью себя контролирую, провожу в магазине минимум времени и покупаю только то, что мне действительно необходимо. Вот.
Написал Gessador, 01.11.2008 в 18.05 что он написал? .
-21
Gessador: "на меня гипноз не действует! Я каждую среду злорадно напоминаю об этом нашему соседу–психотерапевту, когда прихожу мыть его машину." © :)
Написал Antardhan, 01.11.2008 в 18.10 что он написал? .
112
Antardhan: Вот–Вот ))) Я хотел сказать тоже самое! Не существует такого понятия как "то, что мне действительно необходимо" В этом случае — твой выбор бы ограничивался — буханкой хлеба солью спичками итп. В реальности "то, что необходимо именно тебе" и есть главная задача маркетологов.
Я бы мог с тобой на эту тему подискутировать, но, как показывает практика, Вас не переубедить и Вы всёравно идёте и покупаете то, что Вам кажется необходимо :) Хотя одной только зубной пасты сейчас не менее 5 брендов лежит в каждом ретейле … А выходишь ты с одной … Естесственно, проведя свой собственный химический анализ пасты и сотни тестов по воздействию таковой на тебя
Написал Raizor, 01.11.2008 в 18.16 что он написал? .
18
А я знал, что будет такая реакция. Но я всё понимаю: это от зависти. Ведь нас, невнушаемых, вроде бы всего 10%.
Написал Gessador, 01.11.2008 в 18.17 что он написал? .
-16
takemikazuti: Здесь должен быть плакат дяди Сэма за ди–джейским пультом с надписью "Мне нужны твои деньги"

"Мюзак, товарищи — это продажная девка империалистического глобализма!!!"
Написал vl55, 01.11.2008 в 18.34 что он написал? .
3
hmmm_IIIa_yeah: В древнем Риме такое "техно" играли на галлерах…

Всё новое это старательно забытое старое.
Написал vl55, 01.11.2008 в 18.39 что он написал? .
31
Gessador: и это Вам тоже внушили :)
Написал Mandarinius, 01.11.2008 в 18.44 что он написал? .
32
Gessador: всё равно Большой Маркетинг смотрит на тебя!!!
Написал vl55, 01.11.2008 в 18.45 что он написал? .
10
Gessador:
… кто здесь не внушаем пусть кинет в меня камнем…
Написал vl55, 01.11.2008 в 18.48 что он написал? .
5
Raizor: Меня всегда поражали такие люди, как Вы. Которые до мелочей знают, что я покупаю и как провожу время. Что я думаю и во что я верю. Вот и думаю: то ли они поголовно телепаты, то ли за мной круглосуточно следят, то ли… то ли идёт банальное приписывание мне чужой (или своей, не знаю) шизы.

Что касается дискуссии, я готов. Вот только как мне Вам доказать, что я прав? Вы мне поверите, если я скажу, что никогда, придя из магАзина, не смотрю на покупки с мыслью "ну и зачем я это купил"? Что если я покупаю пельмени, то ем именно пельмени?

Что касается зубной пасты, да, есть такая хрень, и она бесит. Анализ конечно не проводится. Проводится поиск самой дешёвой и самой "вкусной". Уловки хитрожопых маркетолого опять побоку.
Написал Gessador, 01.11.2008 в 18.49 что он написал? .
-6
vl55: Берегитесь своих желаний.
Написал Gessador, 01.11.2008 в 18.55 что он написал? .
-10
Gessador: хорошо. Я начну, а желающие подхватят.

Для начала напишите марку своих бритвенных станков. Если это, не дай Босх, Джилетт, мы можем на этом остановиться. Ежели это какой–нибудь "Дядя Вася и Ко", мы продолжим обсуждение, но перейдем к шампуням. Затем, если я опять не угадал, что это обязательно будет Шаума, Нивея, Шварцкопф, неприведигоспади Хэд Оф Солджерс, или что–то другое из того, чьи ролики крутятся по TV (который, разумеется, все мы не смотрим), мы перейдем к жевательным резинкам, надувным матрасам и прочей лабуде. Спорим на карму — я найду ту рекламу, которая на вас действует, м?

Вот на меня не действует реклама никакого пива. Потому что я точно знаю, что мне нравится светлое нефильтрованное. А вот насчет пасты уже не уверен.
Написал Heffalump, 01.11.2008 в 19.05 что он написал? .
39
Gessador: Есть такие науки — социлогия, психология, статистика. Не льсти себе — ты тоже входишь в одну из какихнибудь групп. Только одной своей фразой "А на меня эта фигня не действует. Совершенно. Я всегда полностью себя контролирую" ты сдашь себя специалисту, который повернет её против тебя (особенно с учетом, что ты её публично написал — это важно).
Написал AY, 01.11.2008 в 19.07 что он написал? .
17
Heffalump: никакого темного пива, заговорился
Написал Heffalump, 01.11.2008 в 19.07 что он написал? .
0
Heffalump: Знаете, что забавно? Я действительно бреюсь Джилеттом и мою голову Нивеей. НО! Я их не покупаю. Вообще. Именно эти продукты, так уж сложилось, закупают исключительно родители. Орбит жую, да. Если угостят. Надувными матрасами не пользуюсь. Зубную пасту покупаю, да. Разную. Не Blendamed, не Aquafresh, не Colgate. Если не лень, можете продолжать опрос — обещаю отвечать честно. Напоминаю, однако, что тема не про рекламу, а про хитрожопую музАку в супермаркетах, которой я, якобы, подвержен.
Написал Gessador, 01.11.2008 в 19.40 что он написал? .
17
AY: "Только одной своей фразой…ты сдашь себя специалисту, который повернет её против тебя"
Пример. Иначе это, простите, пустые слова.
Написал Gessador, 01.11.2008 в 19.41 что он написал? .
-8
Gessador: Если вы инопланетянин или самопроизвольно возникший из сети разум то да, мне стоит опасатся так как ваше устроиства никому неизвестно, но если вы человек(на что в тайне я надеюсь) то схема вашего мышления неизбежно классифицируется и согласно классификации подбирается давно известный набор манипуляций. Наука более 100 лет этим успешно занимается (хотя и не достигла пределов)
Или всё таки вы ходите по вертикальным стенам, регенерируете органы и т.д. и т.п.?
Написал vl55, 01.11.2008 в 19.47 что он написал? .
4
Gessador: ну к примеру выяснилось, что люди предпочитают быть последовательными, даже когда это им в ущерб или даже очевидно, что это ловушка. Особую силу имеют заявления написанные лично.

Пример использования? Сначала проводят письменный опрос в городе с темой "помочь нуждающимся". Естественно все себя считают благородными и щедрыми. И анкету заполняют адекватно — готов помочь и тп. А через месяц по домам проходят сборщики пожертвований на некую благотворительную цель. Результат?

В тех кварталах, где было анкетирование сбор в 3 раза больше, а отказов в 50% меньше, чем в кварталах предварительно не обработанных.
Написал AY, 01.11.2008 в 19.50 что он написал? .
7
Gessador: причем "обработанные" искренне считают, что это они сами так решили. Про анкетирование месяц назад мало кто вообще вспомнит.
Написал AY, 01.11.2008 в 19.52 что он написал? .
-7
Gessador: Спец поймает тебя на эмоциях ",к примеру у тебя есть чувство собственой уникальности, на этом и поймают…а далее "сыграют как по нотам"
Написал vl55, 01.11.2008 в 19.56 что он написал? .
5
перед тем как тариться в продуктовом надо плотно поесть
Написал Jorge, 01.11.2008 в 19.56 что он написал? .
35
Pavor: интересно, может кто–нибудь на дёрти делает мьюзак? мы уже готовы заказать!
Написал vis, 01.11.2008 в 19.57 что он написал? .
0
Планктон обсуждает шоппинг.
Написал borxes, 01.11.2008 в 20.05 что он написал? .
-9
AY: Занятно. А при чём тут я? Где пример того, как специалист может повернуть мою фразу про невнушаемость против меня? Далее, сбор денег на благотворительные цели и впаривание лабуды покупателям — не одно и то же, согласны?

Ну, а то что без ссылки приведённый пример не стоит вообще ни шиша, это, надеюсь, понятно.
Написал Gessador, 01.11.2008 в 20.13 что он написал? .
-15
borxes: интерессная мысль, выскажу и я свою: сегодня рыба питается планктоном, а завтра смотришь,–планктон питается рыбой
Написал vl55, 01.11.2008 в 20.29 что он написал? .
18
Heffalump: "Мааааруся молчит и слезы льет! От грууусти болит душа ее! Кап–кап–кап, из ясных глаз Маруууси капают слезы на копье…" 140 ударов в минуту?
Написал Piggys, 01.11.2008 в 20.53 что он написал? .
0
Heffalump: Марши, IMHO, играют под темп шага.
Написал Piggys, 01.11.2008 в 20.55 что он написал? .
1
Gessador: механизм использования тот–же самый.

Ну если ссылки так много для тебя значат.. :–)
Если я напишу 2+2=4 тоже ссылку попросишь?

Мне эта тема интересна, я читаю по ней книги, жаль но не всегда вовремя удаётся понять что происходит даже зная о явлении. А сопротивляться не подготовленному человеку против людей изучавших как это работает, передававших опыт столетиями по специальности. Ну это как обычному человеку выйти биться против спецназовца — он даже не заметит, когда ему горло перережут. :–)

В твоём заявление для меня больше "я не знаю как это работает, поэтому никогда не замечал". А не то, что ты написал буквально. Ну и возможно ты недавно купил "ненужную" вещь и сейчас сам себя убеждаешь, что все в порядке.

ps. Роберт Б. Чалдини (Robert B. Cialdini)
"Психология влияния" — сам линк найдешь? :–)
Написал AY, 01.11.2008 в 20.57 что он написал? .
5
vl55: как? Как?! КАК он меня поймает?! КАК сыграет? Скажите честно: Вы знаете, как это конкретно может произойти, или нет?
Написал Gessador, 01.11.2008 в 21.03 что он написал? .
4
vl55: Что же это за всем известные манипуляции, которые никто что–то не может описать?
Написал Gessador, 01.11.2008 в 21.08 что он написал? .
0
Gessador: Даже если ты в магазине проводишь минимум времени и берешь только то, что ты изначально решил — ты уверен, что минимум времени? Ты заранее записал что будешь брать? Или решил на месте? А если не записал — уверен что решил дома, а не в магазине? Обходишь магазин по часовой стрелке или против? А замечал что кассы чаще слева от входа находятся? А на твоё домашнее решение купить "вот это" не повлияли предыдущие посещения магазина? Тебе нужен рис — это объективно, а вот какой из десятка на полках ты возьмёшь? Реальное качество риса не специалист по виду через упаковку не разберет, так что возьмёшь? Строгую упаковку? Или подороже? С средней полки или с верхней? А почему сладости, которые легко открыть на нижней? А не рис? Соусы к рису на полках рядом?
Написал AY, 01.11.2008 в 21.18 что он написал? .
12
Gessador: а вот сходите ко мне в ЖЖ, я там как раз описал кое–что по теме.
Написал Antardhan, 01.11.2008 в 21.18 что он написал? .
6
AY: А ведь есть ещё мерчендайзинг.
Написал dEN-44X, 01.11.2008 в 21.27 что он написал? .
8
Gessador: абстрактный пример:
Выпускает какая–нибудь компания пусть будет зубную пасту. Активно так выпускает. Охватывает 60% рынка, остальные 40% идут мимо т.к. это не ее сегмент. Сядут умные дяди и тёти в этой компании, подумают хорошенько и признают вопиющим сам факт того, что Gessador не ведется на стандартные методы продвижения пасты и нахально покупает любую другую пасту. Наметят шаги для продвижения своей продукции на оставшиеся 40% рынка. Ну а дальше дело техники. Конкуренты либо задавливаются, либо покупаются и в итоге все сегменты рынка зубной пасты принадлежат одной компании, которая выпускает:
1. "Megafresh" (60% рынка, для основной массы).
2. "Fresh Giga" (20% рынка, для любителей альтернативы)
3. "Honey Fresh" (5% рынка, для сластён)
4. "Mother Fresh" (5% рынка, для любителей лечиться)
5. "Anti Fresh" (10% рынка, для тех, кто против вышеперечисленных паст и на кого маркетинговые штучки не действуют).

В итоге как не прыгай — все равно попадешь в какую–нибудь target–group. Если ты считаешь, что ты — человек разумный и не будешь хватать что попало из–за рекламы, то тебе разумно дадут выбрать, например между Джилеттом Слалом и Джилеттом Мач 3.
Написал NickJr, 01.11.2008 в 21.40 что он написал? .
43
Antardhan: ну куда?! Человек в рекламу не верит, а ты ему про чакры! :–)
Написал AY, 01.11.2008 в 21.53 что он написал? .
-11
Ага. Вот реклама для "негипнабельного" планктона, транслируется отнюдь не "сарафанным" радио: "Банк ВТБ, только у нас, здесь и сейчас, сегодня со скидкой, в большой семейной упаковке, а завтра с бонусами и одиннадцать процентов годовых, гарантированно, плюс регулярные выплаты сверх нормы, указанной в договоре на услугу — идеальное средство от мирового финансового кризиса, к тому же и президент (блин, сам ведь Перзидент!!!) дал гарантии…"
— Ну и так далее. Все негипнабильные побежали скупать ПИФы и шебуршить вклады. И музыка — гимн РФ в исполнении б.казачьего хора…
Написал mooomr, 01.11.2008 в 22.54 что он написал? .
-7
А вот и рыбка для планктона, абсолютно свежая норвежская форель, между прочим… (Музыка: Море К.Дебюсси)

размер 430x246, 40.39 kb

Написал mooomr, 01.11.2008 в 22.57 что он написал? .
-50
Вот тоже признаки скрытого кодирования поведения клиентов продуктовых гипермаркетов. В магазинах с узкими и извилистыми проходами используют большие тележки–каталки. А мелкие переносные корзинки сознательно убирают из зала. Логика проста — когда несёшь вес в руках, чётче чувствуешь прямопропорциональную зависимость между кг. в руке и руб. в кошельке, которые надо будет оттуда вынуть. Да и весь процесс становится не только комфортабельнее, но и изрядно замедляется из–за тесноты — а значит и больше времени тратится на потенциальное приобретение товаров. Той же цели служат длинные очереди, когда из 10 касс работает только 1 — 2. Или вот поставить стойки и прилавки так, чтобы ничего нельзя было сразу найти, а к найденному не протолкаться из–за "временных" нагромождений товаров, "случайно" не поместившихся на складе. Или мало симпатичные сотрудники громко и в самом людном месте ругающие своё начальство, за то, что оно срезает им з/п за хамство покупателям? Так ведь и хочется поддержать дирекцию — купить назло хамоватым тёткам пару лишних рулонов пепифакса… Короче — извилисты пути розничной торговли в конспирологических медиа–пространствах постиндустриального об–ва. Без тонких НЛП–технологий и мьюзака не обойтись, да. И не говорите мне, что всё дело просто в нашем российском (росиянском) зазвездяйстве. Даже вот и попсу по радио в выходные дни особо говённую гоняют — типа, углубляют нам всем стресс, сразу хочется в тихий омут "Икеи" нырнуть и шопингом заняться… А то как же!?
Написал mooomr, 01.11.2008 в 23.03 что он написал? .
-6
AY: Да, положим, я эту тему не изучал. И я, конечно, не могу следить за своим подсознанием, на то оно и под–. Но ведь люди в этой теме и в других местах описывают реальные симптомы, и вот их–то я их никогда у себя и не наблюдал. Ну нет у меня тяги к покупательству, и кайфа от факта покупки я не испытываю никакого. Не выкладываю я лишние продукты перед кассой и не набираю больше фиксированной суммы. Не стремлюсь покупать определённую марку товара, если только не перепробовал разные и не признал эту самой вкусной. Перед покупкой нового для себя товара пять раз спрашиваю себя: "А оно мне надо?" и чаще всего отвечаю: "нет". И, наконец, ну нет у меня ненужных вещей, купленных лично мной! Как мне ещё доказать, что я не верблюд?
Написал Gessador, 01.11.2008 в 23.27 что он написал? .
2
faxenoff: после того как dj шушукин посрался с клубом "16 тонн", его микс два года играл там в туалете на рипите
Написал filq, 02.11.2008 в 01.02 что он написал? .
14
ifrau: да ну, в некоторых литовских супермаркетах уже второй год после восьми вечера the Clash крутят: на критично настроенного потребителя протест & критика, звучащая из динамиков, действует вполне умиротворяюще.
Написала LittleAnimaL, 02.11.2008 в 01.42 что она написала? .
0
Gessador: Да не надо доказывать. Если интересно на чем люди ловятся — я название книги дал.

Я тоже не набираю больше, чем надо. Но вот решил я купить вино. Пришёл и выбираю. Брать которое я беру всегда не хочется, хочется попробовать нового. Но стоя перед двумя бутылками вина — что выбрать?
Спросить продавца — он лох, не тот магазин. А если не лох, поймет что я лох и лучшим будет то, которого на складе больше.
Цена? Тоже не показатель — я прекрасно знаю, что иногда чтобы лучше продавалось — цену на средненький товар завышают специально. Упаковка — она на любой вкус — кто–то ловится на дорогой коричнево–золотой, кто–то на романтические вензеля, кто–то на стилизацию под старо–народный стиль, да что угодно под любой вкус.

В итоге я всеравно возьму вино — и глядя на цену и на этикетку. Скорее всего цена будет средняя для магазина и вина такого уровня, этикетка строгая, не аляповатая — я понимаю, что это ничего не значит, но мне такая этикетка приятнее как минимум.

Тоесть хочу я того или нет — но игра происходит. Но я предпочитаю знать её правила, это даёт преимущество.

Позавчера звонят от сотового оператора и как по нотам начинают разговор. Слушаю, дакаю в нужных местах, произносится ключевая фраза "вы будете дома вечером" (конечно буду, мало кто не будет — только после того как клиент первый раз говорит "ДА" на безобидный вопрос шансы напроситься в гости агенту возрастают в два раз) я отвечаю "да, дома буду, но дверь не открою", там где уже ждали "ДА". Поиграли.

Хотя бывает и не так безобидно. Вытаскивал маму из магазина, когда её охмуряли. Тут счет уже шел так тысячи на полторы баксов за мебель ценой в 500$.
Написал AY, 02.11.2008 в 01.45 что он написал? .
12
Еще j. M. Jarre прикололся над этим в 83 году, загнав "Music for supermarkets" за 70 тысяч франков.
Написал Димыч, 02.11.2008 в 01.54 что он написал? .
4
У меня рядом с домом есть один супермаркет. Как ни зайду — возле касс играет Лунная соната. Наверное, чтобы с деньгами легче расставались…
Написал Holden_Caulfield, 02.11.2008 в 02.32 что он написал? .
0
AY: Книгу нашёл, спасибо, изучу обязательно. Что касается вина, я согласен, при выборе продукта, особенно неизвестных марок играют роль второстепенные факторы: внешность упаковки, расположение (я скорее возьму то, что лежит под рукой), известность марки (отзывы, мнения, ну и реклама, куда ж от неё деться?). Хотя, по моему принципу от второстепенных факторов всё же надо отстраняться: нет предпочтения — берём рандомно. Чай, не жену выбираем, не понравится — больше не возьмём.

Однако это всё несколько не в тему. Речь ведь идёт о влиянии факторов вовсе фоновых и эфемерных: музыка, освещение, расположение отделов, направление маршрута (кстати, на моей памяти почти всегда маркеты закручены против часовой стрелки. Неужто тоже воздействует?), цвет воздушных шариков на презентациях и полу–голость девок в рекламе. Вот именно всё это я и считаю пустой лабуденью. Ибо не действует.
Написал Gessador, 02.11.2008 в 02.54 что он написал? .
3
Практически идеальный muzak для русскоговорящих.
Написал dl2kq, 02.11.2008 в 03.19 что он написал? .
0
Gessador: на большинство действует, не одно так другое.
Я в Икеи пробовал ходить в обратном направлении — даже при отсутствии большого скопления людей — это почему–то не удобно. Что они сделали для этого я так и не понял.
В продуктовых типовые продукты, за которыми и идут — хлеб, яйца, молоко, соки–воды задвинуты на максимальное расстояние от входа. Возможно я и не планировал купить маслины — но проходя мимо них я вспомню, что они кончились дома. :–)
Написал AY, 02.11.2008 в 03.20 что он написал? .
3
dl2kq: караоке вообще идеальное средство для разрушения мозгов соседей
Написал BonesJovi, 02.11.2008 в 07.10 что он написал? .
6
NickJr: когда я в самом начале — уже забыл где ему написал, что ня не хочу дисскутировать, так как это по моему опыту бесполезно :) Я именно это и имел ввиду, так как своими словами пр оневедусь он просто передвигает сембя в другую категорию покупателей :)
Написал Raizor, 02.11.2008 в 12.31 что он написал? .
0
Gessador: Люди, считающие себя не поддающимися внушению, раздражают нас, людей, которые действительно не поддаются внушению.
Написал dl2kq, 02.11.2008 в 13.36 что он написал? .
48
Теперь я знаю, почему в маршрутках всегда играет блатняк.
Написал parser, 02.11.2008 в 13.53 что он написал? .
0
AY: я вначале написал про такую тему как шоппер–маркетинг, это как раз и есть самое гениальное изобретение компании проктер энд Гэмбл …
Дело в том, что когда у тебя уже почти все продукты все бренды и всё такое — как увеличить продажи? Нужно правильно направить покупателя …
Компания «Проктер энд Гэмбл», в частности, инвестирует, согласно ее налоговому отчету, ежегодно не менее 500 миллионов долларов на шоппер–маркетинг К примеру, следующие результаты исследования перенаправили инвестиции от потребительского маркетинга к шоппер–маркетингу:
70 % брэндов выбирается в магазине
68 % решений о покупке не запланированы
5 % верны одному брэнду продукции
я неспроста привёл в пример зубную пасту вначале — так как есть множество продуктов, которые как бы ты выбираешь, но это они уже давно выбрали тебя
Написал Raizor, 02.11.2008 в 14.04 что он написал? .
0
Raizor: и патронами :
Написал Yari, 02.11.2008 в 14.32 что он написал? .
0
parser: поясните )) давно в маршрутках не ездил
Написал Yari, 02.11.2008 в 14.34 что он написал? .
0
Raizor: меня аквафрешь выбрал — он какимто непонятным образом появился у нас в деревенском магазине при советской власти. Причем такой, в вертикальных тубусах типа большого шприца. Полосатый. Я за несколько десятилетий регулярно порываюсь пользоваться другими пастами — к концу месяца, а тюбик у меня на месяц обычно, начинается какая то фигня с деснами. Дальше по принципу от добра добра не ищи. Сегодня распаковал тот самый шприц — купленный неделю назад. :–) Черт с ними — но это действительно приятно, держать в руках вещь из детства.
Написал AY, 02.11.2008 в 14.34 что он написал? .
-3
NickJr: не мы выбирает target–group, но оно выбирает нас
Написал shocker, 02.11.2008 в 15.21 что он написал? .
0
Gessador: я тоже чувствую себя входящим в эту группу :)
Написал shocker, 02.11.2008 в 15.22 что он написал? .
3
настроение?
Написал IIIEB4YK, 02.11.2008 в 15.32 что он написал? .
0
andreyvo: This video is not available in your country.
Как приятно иметь прибитый российский ай–пишник..
Написал goblinish, 02.11.2008 в 15.52 что он написал? .
0
AY: Так приятно, что ты посвящаешь в столь интимные подробности своей жизни ))
Я просто вот о чём … у людей откуда–то — совершенно непонятно откуда появляется вера в собственную избирательность и рассудительность, хотя сама логика говорит нам о том, что всё, что мы знаем — мы получаем извне …
Вот откуда наш дорогой оппонент взял, что нужно взять эту колбасу и именно эти сосиски? Он нам, конечно, скажет – своим умом дошёл, но он категорически отвергает тот факт, что когда–то он прочитал в одной газете или увидел по телевизору, что, мол, Микоян – это самая натуральная … И он всерьёз верит, что то была НЕ РЕКЛАМА :)
Занимаясь этим уже 6 лет я навсегда зарёкся спорить с такими людьми. Хотя, конечно, спасибо автору поста – отлично попиздили :)
Написал Raizor, 02.11.2008 в 17.19 что он написал? .
0
Gessador: докажи, что ты не внушаемый, пошли смс на номер 4422 с текстом "Ха–ха! Я не внушаемый и вертел вас всех на хую, маркетологи!!1!"
Написал ursus_pensif, 02.11.2008 в 19.37 что он написал? .
16
Raizor:
Ничего такого ваш дорогой оппонент (спасибо, кстати) не говорит — не гоните. Конечно, я живу не в вакууме, конечно, я вижу рекламу. Но, поскольку, сообщаемая там полезная информация обычно равна нулю, в расчёт она практически не принимается. Пример с сосисками и колбасой обратно пролетает. Колбаса покупается разная, выбор идёт по комбинации цены и здорового бледно–розового цвета. Внимание на марку не обращается, заказ делается по принципу: "Мне колбасы за … руб". Сосиски берутся "Пушкинские", ибо по опыту (по опыту!) известно, что под такой маркой лажи практически не попадается. Станет попадаться — перестану брать. Всё! Что тут такого сверхъестественного?

Я могу облегчить вам задачу и следующий пример приведу сам — с моющими средством. Да, я пользуюсь Fairy. Стоит умеренно, отмывает качественно. Рекламу, конечно, видел; реклама, разумеется, люто гонит, и я это прекрасно понимаю. Пробовал другое — воняет химией. Fairy ничем не воняет — всё! Где тут гипноз?

А вот теперь я хочу подбросить господам хитро…умным товароведам и покупкологам задачку из личного опыта: в магазине Перекресток продаются малосольные огурцы. По 300руб за кг. Единственная возникающая при виде их мысль: "Я бы дал вам 300руб, если бы знал, что вы купите на них хоть каплю совести".
На рынке N огурцы стОят 100руб/кг. Естественно, огурцы закупаются исключительно на рынке. В своей наивной гордыне я уверен: никакая музыка, никакая расстановка банок по фэн–шую и вообще, никакие уловки Перекрестовчан не заставят меня покупать огурцы у них. Вопрос: можно ли заставить меня переменить своё мнение и КАК? Вариант с покупкой рынка N не рассматриваем — это скучно.
Написал Gessador, 02.11.2008 в 23.14 что он написал? .
15
Gessador: преподователь по финансовому праву рассказывала на лекции, что когда ходишь против часовой стрелки, покупательская способность увеличивается на 10%, это, так называемый, российский менталитет (особенность). Икеевцы же просто не изучали психологию русского покупателя…
Написал Gizza, 03.11.2008 в 18.42 что он написал? .
0
Gizza: А она не объясняла, за счёт чего именно это происходит?
Написал Gessador, 03.11.2008 в 19.06 что он написал? .
0
Gessador: К сожелению, нет, она что то не совсем внятно сказало про психологию. И про правшей, со словами "возможно удобней".
Написал Gizza, 03.11.2008 в 19.28 что он написал? .
0
Gizza: Про Икею это наверно для меня? Там просто лабиринт — там нет выраженного направления. Подразумевается последовательное прохождение отделов — сначала крупная мебель, потом мелочевка, потом склад и кассы. Мне за какойто надобностью вернуться в первые отделы надо было — против "шерсти" двигаться неудобно. Я в другие посещения углядел что есть замаскированные двери — можно срезать.

А против часовой — это общее явление. Практически все продуктовые супермаркеты, Ace. Только оффисе–депот обычно как придётся все стоит. Но они вечно в нестандартных помещениях сидят.
Написал AY, 03.11.2008 в 19.52 что он написал? .
-5
Ребята, не спорьте :) Я редко хожу по магазинам, но недавно пришлось покупать обувку на зиму. Да, в одном из этих огромных бестолковых супермаркетов. И я таки обращал внимание на музыку из динамиков. Так вот, мюзак — это достойная, прекрасная музыка, потому что некоторые торговцы крутят банально попсу или вообще просто радио, причём хорошие торговцы. Вот когда крутят попсу — это действительно ужасно. Но не понятно, как она влияет на продажи. Я хотел сбежать побыстрее, хотя товар был интересен.
Написал MarvinHeemeyer, 03.11.2008 в 20.58 что он написал? .
-4
Назад на заглавную

Встpечи на meet.dirty.ru